Со 2 марта 2022 года фирма "1С" совместно с компанией "КАЛУГА АСТРАЛ" предоставили пользователям 1С-Отчетности новую возможность: в программе 1С можно сформировать и отправить в Удостоверяющий центр ФНС России заявление на регистрацию квалифицированного сертификата электронной подписи на имя руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Возможность в продукте "1С-Отчетность" - онлайн-заявка на сертификат от УЦ ФНС России для руководителя предприятия
В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный Закон №63 "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ, с 1 января 2022 года, руководители коммерческих организаций, ИП и нотариусы должны получать квалифицированные сертификаты электронной подписи в Удостоверяющем Центре ФНС России.
Со 2 марта 2022 года пользователи 1С-Отчетности могут подать заявление на регистрацию сертификата в УЦ ФНС с предварительной проверкой сведений о заявителе на стороне оператора "Калуга Астрал". Обязательное условие получения сертификата в УЦ ФНС - личная идентификация заявителя в инспекции ФНС России.
Преимущества новой возможности:
- Выпуск сертификата в УЦ ФНС сокращается за счет подачи заявления из сервиса "1С-Отчетность"
- Проверка данных в составе заявления выполняется автоматически
- Сертификат УЦ ФНС можно использовать для подписания и отправки регламентированной отчетности, а также для работы на всех государственных порталах и на большинстве электронных торговых площадок
- Не требуется заполнять вручную заявление на регистрацию сертификата при посещении инспекции ФНС
- Сокращается время посещения инспекции ФНС
Возможность подать онлайн-заявку на КЭП УЦ ФНС для пользователей 1С-Отчетности предоставляется без дополнительной оплаты.
Данная возможность уже доступна пользователям конфигурации 1С:Бухгалтерия, ред. 3.0.108.36. Список конфигураций, поддерживающих онлайн-заявку на КЭП УЦ ФНС будет расширяться.