Московские фирмы и ИП должны оплатить торговый сбор за III квартал 2016 до 25 октября, это напоминание относится к торговым организациям, осуществляющих продажи с использованием недвижимого или движимого имущества, кроме ИП на патенте и уплачивающих ЕСХН
Авансовые платежи по торговому сбору не уплачиваются
Торговый сбор впервые ввели 1 июля 2015 года в Москве в отношении юрлиц и ИП, которыми производится:
- торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением автозаправочных станций);
- торговля через объекты нестационарной торговой сети
- , в том числе развозная и разносная торговля;
- торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
- торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада;
- деятельность по организации розничных рынков (управляющие компании розничных рынков)
Однако, торговый сбор должны платить далеко не все московские фирмы, некоторые категории продавцов освобождены от него.
Кто не платит торговый сбор
- лица, оказывающие бытовые услуги и осуществляющие при этом торговлю (при соблюдении определенных условий);
- религиозные организации;
- организации и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют следующие виды торговли:
- торговлю через вендинговые автоматы;
- торговлю на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
- торговлю на территории розничных рынков (торговый сбор уплачивают только управляющие компании розничных рынков);
- торговлю на территории агропродовольственных кластеров;
- торговлю в кинотеатрах, театрах, музеях (если доля дохода от продажи билетов составляет не менее 50%);
- торговлю через нестационарные торговые объекты со специализацией «Печать»;
- разносную торговлю в помещениях, находящихся в оперативном управлении автономных, бюджетных и казенных учреждений.
Как рассчитывается торговый сбор:
- для стационарных торговых объектов с торговым залом – в зависимости от площади торгового зала и от местонахождения;
- для нестационарных торговых объектов и стационарных торговых объектов без торгового зала – в зависимости от местонахождения;
- для организации розничных рынков – в зависимости от площади рынка.