С октября 2015 года для пользователей 1С запущен сервис обмена электронными документами (электронный документооборот - ЭДО) без использования электронной подписи. Сервисы 1С-ЭДО и ЭДО без электронной подписи позволяют обеспечить удобный обмен электронными документами для всех категорий пользователей программ 1С:
- ЭДО в ПП 1С предназначен для повышения удобства работы и скорости обработки информации о сделках между контрагентами;
- ЭДО в ПП 1С существенно снижает количество ошибок при вводе входящих документов, т.к. входящая информация разбирается в ПП 1С автоматически вплоть до создания черновика документа, который нужно только провести;
- обмен документами с электронной подписью между пользователями программ 1С (сервисы 1С-Такском, 1С-ЭДО) делают возможным полный отказ от бумажных документов. Но для юридически значимого ЭДО необходима установка и настройка средств криптографической обработки информации;
- пользователям, которые не хотят разбираться с криптографией, поможет ЭДО без электронной подписи: такой способ обмена электронными данными между программами обеспечивает все преимущества ЭДО, но придется обменяться с контрагентами бумажными документами по сделкам.
ЭДО без электронной подписи легко настроить: в один клик. Сразу после подключения сервиса можно отправлять контрагентам электронные документы и принимать их от контрагентов.
Документы, которыми можно обмениваться без электронной подписи:
- Заказ
- Счет на оплату
- Товарная накладная (Торг-12)
- Акт выполненных работ
- Акт передачи прав
Для использования сервиса ЭДО без электронной подписи необходимо:
- быть зарегистрированным пользователем программ 1С;
- программный продукт 1С должен находиться на официальной поддержке и быть зарегистрированным на Портале 1С:ИТС. Официальная поддержка программ "1С:Предприятие" версий ПРОФ и выше предоставляется через партнеров фирмы 1С на основании договора информационно-технологического сопровождения (ИТС);
- быть участником 1С:Бизнес-сеть